МБОУ лицей №15
г.Пятигорск, Ставропольский край
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    оборудованы кабинеты психолога и логопеда, в которых возможно вести индивидуальную работу с детьми-инвалидами и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; оборудованы рабочие места учителя и ученика для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    нет.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    в библиотеке выделено специальное место для работы детей-инвалидов.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    нет.

    Условия обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа соответствующего уровня общего образования. Адаптированная основная образовательная программа АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации;
    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также используя возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнованиях, проектно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве;
    • психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими педагогами лицея;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому, и учителя, работающие с ними, обеспечены специальным оборудованием для использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий;
    • педагоги лицея прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ;
    • образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

    имеется пандус при входе в здание лицея.

    Специальные условия питания:

    обеспечен беспрепятственный доступ в столовую, выделено отдельное место для приема пищи детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные условия охраны здоровья:

    • первичная медицинская помощь обучающимся, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, оказывается в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    • определяются оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул; 
    • проводится профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ лицея № 15 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для различных категорий детей с ОВЗ и инвалидов:

    нет.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    нет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    0

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie