Дети много времени проводят в Интернете — сидят в соцсетях, играют в онлайн-игры, занимаются на компьютере.
Чтобы защитить себя и свои данные от мошенников, они обязательно должны знать основные правила кибергигиены. Собрали их в карточках.
Основным инструментом злоумышленников для хищения денег остается использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение. Проблема мошенничества актуальна как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц.
Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью. Приведем некоторые распространенные способы обмана:
Мошенники очень часто представляются якобы сотрудниками Центрального банка (Банка России). Гражданам звонят и от имени Центробанка сообщают, что по их карте зафиксирована подозрительная активность: пытаются перевести все деньги за рубеж.
Чтобы сохранить свои деньги и подтвердить, что это не сам человек совершает данную операцию, ему необходимо открыть в Центробанке «защищенный/безопасный/специальный» личный счет. Для этого уточняют паспортные данные, просят подтвердить данные по счету/карте, а для открытия счета просят подтвердить небольшой перевод на этот счет, который Центробанк якобы совершает для своих клиентов, то есть сообщить код из СМС.
Следует помнить, что Банк России не работает с физическими лицами. При поступлении телефонного звонка от Банка России немедленно прервите разговор.
Также иногда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Такие мошенники долго и подробно рассказывают об обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, гражданин является.
Далее для уточнения информации они просят сообщить личную и финансовую информацию. Это и является признаком того, что гражданин разговаривает с мошенником: правоохранительные органы не просят назвать по телефону финансовую информацию.
Помните, что настоящие сотрудники полиции никогда не запрашивают личные и финансовые данные по телефону.
Дропперы (или дропы) — это подставные лица, которые задействованы в нелегальных схемах по выводу средств с банковских карт.
Услуги дропперов нужны злоумышленникам, чтобы запутать следы и спрятать цепочки обналичивания охищенных денег. Дропу предлагают «заработать», выполняя различные поручения: например, оформить в банке новую банковскую карту, а затем передать ее «доверенному человеку». Соглашаясь на «подработку», подростки и молодые люди чаще всего не подозревают, что сами становятся преступниками. Иногда дроппером можно оказаться совершенно случайно — например, если у вас украли учётную запись от электронного кошелька.
Читайте в карточках, кто такие дропперы и почему они могут быстро заработать деньги и до семи лет лишения свободы за один день.
На сайте собраны истории людей о популярных схемах мошенничества с комментариями экспертов.
Можно прислать свою историю, а также пройти онлайн-игру и проверить, насколько вы бдительны.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике