Доминантами развития системы образования школы являются качество, инновационность, эффективность, доступность, открытость, конкурентоспособность.
Основная цель лицея - создание условий для наиболее полного выполнения своей миссии:
- ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование социально-адаптированной личности;
- внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи лицея:
- Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
- Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.
- Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.
- Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
- Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий.
- Обеспечить полный переход на работу с электронным журналом.
- Внедрить информационные технологии в преподавание всех предметов учебного плана.
- Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию.
- Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
- Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.
- Усовершенствовать модель методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.
- Продолжить систематическую целенаправленную работу с одаренными детьми.
- Организация, совершенствование, поддержка исследовательской работы педагогов и обучающихся.
- Организация, совершенствование работы по самообразованию педагогов, их творческого роста.
- Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет.
- Продолжить работу по реализации программы информатизации образовательного процесса школы.
- Продолжить изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами. (школьное методическое объединение классных руководителей 1-11 классов).
- Совершенствовать работу школьного музея с целью патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся.
- Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий.
1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
- совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
- формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
- совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;
- развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2. Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
- активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся;
- сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности;
- повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,
- расширения форм взаимодействия с родителями;
- профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.
3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:
- обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
- развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.
4. Повышение профессиональной компетентности через:
- развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
- совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
- развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.
5. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
- эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий;
- модернизации официального сайта школы в соответствии с различными направлениями деятельности;
- организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.