Воспитание детей являлось предметом заботы старшего поколения на всех ступенях развития человеческого общества. Наука о профилактике детского травматизма тесно соприкасается с историей развития медицины, социальной гигиены, физической культуры и спорта, а также законодательства об охране труда детей и подростков и социально экономическими условиями жизни общества. Травматизм - одна из важнейших государственных проблем, которую следует рассматривать не только в медицинском, но и социальном аспекте. Эффективность мероприятий по профилактике детского травматизма во многом зависит от возраста детей. Каждая возрастная группа имеет свои особенности. Когда дети начинают посещать школу, они получают некоторую самостоятельность, чаще бывают на улице без присмотра, что способствует увеличению количества случаев травматизма.
Школа, семья и общественность направляют совместные усилия на то, чтобы каждый подросток свое свободное время не растрачивал бездумно, а пополнял знания, приобщался к литературе и искусству, занятиям физической культуры и спортом. Культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые для школьников - надежный заслон от травматизма.
Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как учителей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.