МБОУ лицей №15
г.Пятигорск, Ставропольский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-100-12-60

    8-800-100-25-01

    ГУ МВД России по городу Пятигорску

    8-8793-33-11-15

    02 или 020

    102

    Детский телефон доверия (круглосуточный, бесплатный, анонимный):

    8-800-2000-122

    Линия помощи "Дети-онлайн"

    Пн - пт 9:00 - 18:00

    8-800-25-000-15

    МЧС

    8-800-707-95-66

    01 или 101

    ГИБДД

    8-8793-97-63-14

    102

    ДПС ГИБДД

    8-8793-97-63-80

    127

    ФСБ

    8-8793-36-69-49

    Безопасность учеников

    Безопасность обучающихся – основное условие учебного процесса в школе. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Актуальность вопроса

    Антитеррористическая безопасность выступает в качестве целостной системы мер и разнообразных форм деятельности субъектов по профилактике, предупреждению и пресечению терроризма, а также ликвидации последствий террористических актов.

    1. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.
    2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
    3. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ следующие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    • инвентаризация основных и запасных входов-выходов;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организация пропускного режима;
    • организация уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    • инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Сайт антитеррористической комиссии Ставропольского края (АТК СК)

    Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
    • эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
    • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
    • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
    • не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
    • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
    • в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
    • запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
    • запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
    • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

    Запрещается

    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить администрации школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
      • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

      • Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. 
      • Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
      • Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
      • Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! 
      • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
      • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

      Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Анализ показывает, что большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул.

      Профилактика несовершеннолетних на железной дороге

      Помните, что железная дорога — это не место для игр, а зона повышенной опасности, где цена невнимательности - ваша жизнь и здоровье!

      Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Отсюда следует, что нахождение детей и подростков в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

      Однако, пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети и подростки получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.

      Запрещается:

      • проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
      • посадка и высадка на ходу поезда;
      • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
      • выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
      • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
      • устраивать на платформе различные подвижные игры;
      • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; 
      • подходить к вагону до полной остановки поезда;
      • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;
      • проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов; 
      • переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
      • переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
      • запрещается подниматься на электроопоры;
      • приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров; 
      • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; 
      • ходить в районе стрелочных переводов.

      Следственные управления на транспорте ПРЕДУПРЕЖДАЮТ:

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время: 

      • Проведение тематических классных часов.
      • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
      • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
      • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
      • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города.
      • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
      • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
      • Работа отряда юных инспекторов движения.

      Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом ещё реже наблюдаются утопления и отравления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

      Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
      • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
      • инструктирование по охране труда сотрудников;
      • организация и проведение классных часов, беседы;
      • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
      • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      • просмотр видеофильмов по данной тематике;
      • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
      • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

      Виды травматизма:

        • бытовой;
        • уличный (связанный с транспортом);
        • уличный (нетранспортный);
        • школьный;
        • спортивный.

        Основные направления профилактики травматизма в лицее:

          • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в лицее; 
          • организация дежурства педагогов;
          • организация подвижных игр на переменах;
          • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;
          • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;
          • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

          Общие представления о безопасном поведении на улице

          1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
          2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) и пр.

          Знать следующие правила дорожного движения:

          1. не играть на дороге или около проезжей части,
          2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
          3. знать устройство проезжей части,
          4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
          5. знать правила поведения в транспорте,
          6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

          По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. 

          Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

            Причины детского дорожно-транспортного травматизма

              1. Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом 
              2. Игры на проезжей части   
              3. Невнимание к сигналам регулирования движением
              4. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий 
              5. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
              6. Незнание правил перехода перекрёстка
              7. Хождение по проезжей части при наличии тротуара
              8. Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
              9. Езда на роликах и самокатах по проезжей части
              10. Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

              Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

                1. При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
                2. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
                3. Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
                4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
                5. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
                6. Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.
                7. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

                О важности использования световозвращающих элементов (СВЭ)

                Как стать заметным на дороге? Конечно же, мы сейчас про пешеходов на слабоосвещённых улицах и в тёмное время суток.  В тёмной одежде маленького пешехода совсем не видно водителю. Именно поэтому по статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП, а использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65-80 %.

                Но нужно помнить, что световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.

                Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае: 

                1. вне населенного пункта; 
                2. при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
                3. в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. 

                В остальных случаях световозвращатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.

                Научить ребёнка соблюдать ПДД можете именно вы своим собственным примером. Чтобы он «засветился» на дороге, позаботьтесь об этом заранее!

                Профилактика ДДТТ в МБОУ лицей №15 г.Пятигорска

                С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в лицее  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

                • Оформлены стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
                • Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в лицей и из лицея домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
                • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

                Наглядность по теме раздела

                Памятки и плакаты по БДД

                Документы лицея

                Поделиться страницей

                Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie